Antoine Beuger

Антуан Бойгер под Водку

Группа «Водка» – это dü (Санкт-Петербург) и схе (Москва), часто общающиеся в формате взаимообмена музыкальными или околомузыкальными посылами в диапазоне от придумывания незатейливых слегка ебанутых песенок до исполнения новой композиторской музыки. Особняком в их деятельности стоят так называемые «Дидактические песни» – фразы, случайно кинутые в реальность и закрепившиеся в ней с оригинальной специфической интонацией и нераскусываемой семантикой.

Группа «Водка» сыграла только один концерт, длившийся четыре с лишним часа, под занавес жизни легендарного «Рускомплекта». На гитаре и балалайке с электронным смычком было исполнено сочинение нидерландско-германского композитора Антуана Бойгера «threedropsofrain / eastwind / ocean». Прочая их деятельность почти неизвестна даже в узких кругах.

Ниже представлен короткий диалог участников дуэта ВКонтакте, раскрывающий их идеи и обозначающий планы.

схе: Группа «Водка» случайно образовалась в конце 2012 года. Не так ли?

dü: Она выводок от прогулки. Я помню, что она родилась в момент перехода улицы.

схе: Фиксация момента перехода – это тоже она. Группа «Водка» – это мы. Но и не только мы.

dü: Так, но она тогда не родилась, а вошла в поле зрения) Если бы можно было так написать, я бы и написал. Ещё до того были дидактические песни, и это уже прото-Водка.

схе: В чьё вот только (поле зрения. – здесь и далее прим. редактора)? Помню граждан с Краснопресненской…

dü: А я нет! Кто они? Ой как смешно писаться с тобой большими буквами. я не знаю: «фодка» – это прежде всего ётерапия. то есть просматривается её рождение из какого-то такого духа

схе: Из спирита даже. Но никакой водки. иной алкоголь

dü: но это только происходенческое, а о сути её не даёт ничего.

схе: иной алкоголь, молодой композитор, молодой импровизатор да полиглот

dü: сути у неё, может быть, и нет?

схе: Дидактика, может, порой её суть? Ведь у нас есть и вполне определённые продукты! А иногда нет. Иногда берём и покупаем.

dü: Да, но сама она, дидактика, нуждается в толковании. Ведь мы едва ли кого-то обучаем?

схе: растолкуем попозже. Едва ли, да. Но иные, может, обучаются, когда слышат «бо-орька!»

dü: в общем, можно попробовать сказать, что всё это как бы исследование того, что такое дидактика в нашем будущем её понимании (вдруг наступит). Вот ты понимаешь, в чём дидактика? но нет, это сужает всё

схе: Я чувствую. Я вообще эмоционален. И вот смотри: чувствую я, что дидактика это герла! Герла, чьи песенки наше не всё, но многое.

dü: вот! как раз хотел сказать, что для меня в группе «водка» очень важен момент снятия!! ведь важен? снять – это стратегия. гипотетическая герла – это цель. может быть, есть что-то и под герлой? ты читаешь и пишешь в паузах между нотами? «отойду, возьму нижнее соль»

схе: под герлой водка. я читаю и пишу в паузах между нотами, но внутри.

Получилось?

dü: бурчаще.

может быть, продолжим в формате катехизиса? задаём друг другу вопросы? например, «будут ли в группе водка хорошие музыканты»? и «какой смысл имеет предыдущий вопрос»? и «можно ли составить текст из одних только вопросов, не отвечая на них»?

схе: В группе «Водка» всегда будут только хорошие музыканты. В этом и смысл!

Какова, на твой взгляд, территория активности группы «Водка»? Есть ли границы этой территории? Может быть, есть несколько территорий, ограниченных или нет…

dü: Территорий активности группы «Водка» несколько, и я вижу их расширяющимися. До настоящего времени каждый всплеск водковой активности был связан с экспансией в новую сферу, и хотя такое положение дел едва ли продлится вечно, сама экспансия будет продолжаться. Очевидным образом территории весьма пахуче выделены маргинализованными интересами участников. Сейчас в них входят слово (хотя «дидактические песни» – синтетический жанр: не поэзия, не музыка и уж во всяком случае не шаманство), собственно музыка – здесь тоже существует некий подход, возможны несколько сценариев развития все разом или какой-то один из них; некоторый песенный пласт. Залогом общности всех этих вещей, я подозреваю, всегда будет подход. Его единство ощущается, но в угаре дней всё как-то не было случая понять, в чём же он состоит. Потому всё это «труд-в-становлении».

Считаешь ли ты, что пласты активности группы «Водка» будут постепенно соединяться, или ты склонен хотя бы формально их отграничивать? Ведёшься ли на синтез?

схе: Я ведусь на многие вещи, если ведут меня, но сам склонен к разграничениям. Скажем, я долго отказывался бы, если б предложили мне втереть некую вещь в «Дидактические песни», чуждую им в том виде, в котором они сейчас действительны. Но вот, скажем, размытие менее строгих концептов мне часто видится уместным. Вот, например, петь песенки одновременно с пением тишины (в которую мы (не) верим (не так ли?)) я бы не отказался. Поскольку формат альбома, полагаю, группе «Водка» чужд, думаю, до совмещения пластов хотя бы на единой горизонтали вряд ли произойдёт скоро, ежели, конечно, мы не решимся на реализацию некоего концепта, который стребует с нас осуществления подобного действия. Например, можешь ли ты себе представить, что «Четыре тёлочки в машинке» – «Дидактическая песня»?

dü: О, представить-то могу! Но чтобы это реализовать, нужно особенно изощрённое чувство времени импровизатора. К тому же я попросту не уверен, что из «четырёх тёлочек в машинке» нужно делать «дидактическую песню».

Знаешь, все остальные вопросы материала и отношения к нему мне как-то неудобно за его спиной, то есть вне репетиции. Поэтому организационный: насколько реальными ты сейчас видишь наши прошлогодние идеи о правильных репетициях группы «водка» – то есть полностью занимающих небольшой отрезок времени, вроде нескольких дней? Единственный ли это путь, один ли из возможных или вообще негодящий?

схе: С «Дидактическими песнями», думаю, лучший. Это хорошая идея. И я надеюсь на февраль. Нас разделяет расстояние, и это накладывает свой отпечаток. Зато мы можем много думать, пока не находимся в зоне досягаемости друг для друга (то есть в той зоне, где группа «Водка» может заявить: «Сейчас мы действуем!»). И думаем. Что хорошо.

А вот что насчёт названия? Да, конечно, мне кажется, что очевидно, что дуэт, состоящий из тебя и меня иначе как «Водка» называться не может. Задумывался ли ты, почему?

dü: Думаю, дело в том, что она: а) практически отсутствует в поле наших взаимодействий – отличный, кстати, сельский эвфемизм получился бы, но я имею в виду всего лишь то, что мы её вместе никогда не пьём, всегда что-то другое б) прозрачна, а миф о прозрачности и тишине, уже тобою упомянутый очень важен для нас. Фактура с тишинкой и прочее. Здесь можно даже слегка, именно слегка, не слишком-то упирая, сослаться на опыты с хуем на красной площади (прим.: речь об акции движения «ЭТИ», состоявшейся на Красной площади 18 апреля 1991 года) и объяснения Осма (прим.: имеется в виду Анатолий Феликсович Осмоловский, организовавший вышеупомянутую акцию) по этому поводу. Водка – такой же объект, и мы обязательно будем работать и с архетипами.

Остаётся вопрос, наполовину применяющийся и к «творческим планам». Сказав, что идее группы «Водка» чужд формат альбома, готов ли это расширить и вообще на запись?

схе: Да! И, например, быть публичными в режиме блога и живых выступлений.

amuzic-214x300