Лэйбл Susan Lawly известен своими сериями Cut Hands, Whitehouse и Extreme Music. Любителям экстремальной электроники все это давно уже известно. Мы же хотим обратить внимание на диск, выпущенный лэйблом в 2000 году, и называется он Extreme Music from Women. Диск представляет собой сборник женской музыки. Шестнадцать прекрасных исполнительниц собрались под крышей студии чтоб записать свои вопли на фоне скрежета, помех и визжащих животных. Рекомендуется к прослушиванию в местах массового скопления породистых мужчин, во время операции по удалению яичка, а также на протяжении всех ритуалов, связанных с оскоплением. После прослушивания — прослушать еще раз.
Хорошая антология женской экстремальной электроники.
Еще один сборник жесточайшего шума, посвященный Чарльзу Мэнсону — узнику совести, не убившему ни одного человека, но получивший пожизненный срок в звездно-полосатой стране. Кое-кто помнит, что Мэнсон сочинял, исполненные дичайшей тоски песни, которые и слушать-то невозможно было ни пол-столетия назад, ни сейчас, однако, получив должную обработку от бодрых шумовиков, все стало вполне слушабельным. Полтора десятка коллективов убили свое время ради выпуска этой пластинки в 2015 году. Все это noise и power-electronics, все это круче, чем просто рок-н-роллл.
Электрический Мэнсон — твоя сестра, с которой ты проведешь свою последнюю ночь перед Апокалипсисом.
Daily Ritual — анархо- панк группа из Сингапура, в звучании которой сочетаются и разудалое политическое буйство и бриллиантовые мелодии, сходные, скорее, с европейским «инди» 90-х, чем с местными музыкальными традициями. Если демо группы (2014) еще можно скачать бесплатно, то последние альбомы доступны только за 161 сингапурский доллар, такая вот анархия, таков ебаный капитализм.
Надеемся , что все средства, собранные от продажи дисков, пойдут на Революцию.
Всякому произведению важен контекст. Хороший пример — диск 1970 года испанской группы Máquina! под названием «Why?»
Следует знать, что записан он был во времена диктатуры Франко, в Каталонии. Хоть конец диктатуры был уже не за горами, однако, риск все равно оставался, сажали и за меньшее. Светлый и чистый «прогрессивный «альбом с беззаботными переливами флейты, две соперничающие гитары, замолкающие ради барабанного соло.
Считайте, что это первый рок-альбом, записанный во времена фашистской диктатуры. Часы, восходящие из круассана — призыв к тогдашней молодежи: начни свой новый день просто хорошо позавтракав. Куда там сытому Пинк Флойду и Грэйтфул Дед! Альбом был переиздан уже в «нулевых» с двумя бонус треками, которые к тому времени уже стали хитами псих/прогресс — рока — «Earth’s daughter» и «Look away our happiness».
Как раз стихли вопли оскорбившихся, и пришло время включить в хит-парад диск группы «Batushka» Litourgiya. Прекрасное оформление диска и сценические декорации, выполненные на высшем театральном уровне, заставили говорить о том, что за созданием музыкального проекта стоят какие-то профессионалы, поставившие своей целью «насолить» ортодоксам, тем более, что и сами музыканты скрываются за псевдонимами и соблюдают строгую конспирацию. По музыке — это атмосферный black-doom metal с вкраплениями православных распевцев.
На сайте коллектива можно найти превосходный мерч, сильно отличающийся от всем обрыдлой «нефорской» продукции, которая годами не меняет дизайн.
Death in Rome, пластинка 2016 года «Hitparade» — взгляд на поп-культуру, как на тоталитарное явление. Тихая дарк-фолковая грусть, разоблачающая смысл, работающий на существующую машину уничтожения. За радостным фасадом «Вандерфул лайф» — холод опустошения, отчуждение и гибель иных смыслов, остаток, который не отнять — прибавочная стоимость единственной живой идеологии — потребление красочных образов. Безостановочный красочный ад. Все продано.
Обратимость формы послания или столкновение чудищ смысла — вот стратегия проекта Jihad Techno. Масс-медийный «месседж» обращается на себя самого с тем, чтоб произвести трещину. Слушателю предлагают всего лишь приложить ухо к расщелине…
Поэзия, а вместе с ней и слушатель должны уловить музыку распада, музыку надвигающегося хаоса. АБЕВЕГА от JIHAD TECHNO — это тонкое социологическое исследование общества и времени (сейчас/бытия). Возможно, наша внутренняя Новороссия и наше внутреннее Заливное — это нечто Иное, что-то отличное от того, как их интерпретирует СМИ? Какой смысл или диагноз вылезет из этой трещины?
Слушай, мертвец! Слушай!
Июль 2016